Классификация веб сайтов

Лекция 6. Классификация веб — сайтов

Сегодня в Интернете содержится огромное количество самых разных сайтов. Все они отличаются по большому числу параметров. Прежде всего, нужно определиться с тем, какого типа и вида нужен сайт.

На практике сайты очень часто являются комбинированными, и могут быть приписаны к разным видам. Поэтому вид сайта практически всегда определяется его целями и задачами.

В настоящее время не существует общепринятой системы классификации сайтов.

1.Основные типы сайтов

Типы сайтов по цели создания:

  • коммерческие
  • некоммерческие

Типы сайтов по доступности:

  • открытые (доступны для любых посетителей)
  • полуоткрытые (необходима регистрация)
  • закрытые (доступны для узкого круга людей)

Типы сайтов по функциональности и стилю оформления:

  • статические
  • динамические
  • флэш-сайты

Типы сайтов по физическому расположению:

  • общедоступные
  • локальные

Типы сайтов по размеру аудитории:

  • простые (сайты-визитки, домашние страницы)
  • тематические, узконаправленные
  • многофункциональные, интернет-порталы

Типы сайтов по особенностям представления информации и категориям решаемых задач:

  • интернет-представительства организаций
  • информационные ресурсы
  • веб-сервисы (сайты, на которых предоставляются услуги для выполнения определенных задач)
  • социальные сети (комбинированные веб-сервисы)

2.Основные виды сайтов.

Виды и типы сайтов

А) Сайт визитка

Сайт визитка — самый простой вид сайта. Сайт такого типа можно сделать даже на простом HTML, без использования системы управления сайтом. Обычно сайт-визитка содержит от 1 до 5 страниц. Сайты этого вида как правило включают в себя только общую информацию о владельце сайта и его контактные данные.

Простота разработки такого вида сайта делает стоимость его создания сравнительно дешевой, что является очевидным преимуществом для заказчика.

Б) Корпоративные сайты

Корпоративные сайты — это полнофункциональные представительства компаний в интернете. Этот тип сайта лучше всего подходит для серьёзных средних и крупных фирм. Корпоративные сайты содержат полную информацию о компании и её деятельности. Такой тип сайта иногда называют виртуальным офисом, так как посещение такого сайта сравнимо с общением с менеджером по работе с клиентами.

Корпоративные сайты нужны, в первую очередь, для формирования имиджа компании и предоставления посетителям и клиентам наиболее полной информации.

Делятся на:

-Корпоративный информационный web сайт – необходим для автоматизации внутреннего документооборота, учёта показателей компании, управления персоналом, может быть оснащён функциями обмена информацией между удалёнными филиалами; корпоративный сайт позитивно влияет на репутацию и имидж компании; дизайн должен соответствовать фирменному стилю компании; чаще всего, включает «администраторскую часть» для создания и изменения контента, позволяющую менеджеру или секретарю компании добавлять или менять новости, информационные статьи, справочную и прочую информацию на сайте; используется минимум графики, основной упор идет на текст.

-Корпоративный имиджевый web сайт – идеально подходит для обеспечения имиджевого присутствия в Сети; сайт служит для предоставления подробной информации о компании, истории торговой марки, сведений об оказываемых услугах или поставляемых товарах; корпоративный сайт обычно содержит ленту новостей компании, средства публикации информации о рекламных и торговых акциях, информацию для прессы и другие сведения; нередко корпоративные сайты сочетают информацию о компании с каталогом продукции; используется эксклюзивный оригинальный дизайн, выгодно представляющий компанию; использование нестандартных идей и решений в оформлении, процентное соотношение текст/графика = 50/50

В) Интернет-витрины

Интернет-витрина или интернет-каталог товаров — это вид сайтов, основная задача которых — продавать. На таких сайтах размещается информация о товарах и контакты, обычно телефоны, по которым следует звонить желающим приобрести предлагаемый товар. На таких сайтах размещаются технические характеристики товаров, отзывы, рекомендации экспертов и т.д.

Г) Интернет-магазины

Иначе Сетевой магазин, Электронный магазин, Internet shop, E-shop – интерактивный веб-сайт рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, выписывающий счет на оплату, служащий одновременно подтверждением заказа; при этом администратор магазина обязан организовать доставку товара и проконтролировать расчеты с покупателем за поставку.

Д) Промо-сайты

Сайты этого типа предназначены для раскрутки и продвижения какого-либо товара или бренда.

Промо-сайт – это почти всегда неосновной сайт компании, исключением здесь может быть только промо-сайт, созданный фирмой специально для продвижения одного конкретного продукта или товарной группы.

Промо-сайт обычно хорошо оптимизируют под поисковые машины, для которых он, в основном, и предназначен. Дело в том, что с точки зрения оптимизации, гораздо выгоднее создать несколько сайтов с более узкой и нацеленной тематикой и оптимизировать их каждый по своей специфике.

В общем итоге, отдача от вложения средств в создание основного сайта компании возрастает многократно.

Е) Тематические сайты

Данный тип интернет сайтов характеризуется тем, что содержит информацию по какой-либо конкретной тематике. Сюда же можно отнести интернет-энциклопедии.

Ж) Интернет-порталы

Порталы — это тип сайтов, содержащих большое количество разнообразной информации.

Как правило, порталы схожи по структуре с тематическими сайтами, но имеют более развитый функционал и большее количество сервисов и разделов. Также на порталах часто бывают разделы для общения пользователей: чаты, блоги и форумы.

Игровой портал – сложный развлекательный интерактивный проект, предусматривающий большую посещаемость и ресурсоемкость.

З) Блоги

Блог — это тип сайтов, на которых владелец или редактор блога пишет посты со своими новостями, идеями или другой постоянно поступающей информацией. Отличительной особенностью блогов является актуальность публикуемой информации.

Блог обычно очень часто обновляется, по этой причине он может намного чаще индексироваться поисковыми машинами, чем обычные сайты.

Блог часто используется для общения людей объединенных какими-либо общими интересами, и в этом, чем-то, напоминает форум.

Самые последние события в мире зачастую раньше появляются на различных блогах, и только немного позже в сообщениях новостных интернет-изданий.

И) Каталоги сайтов

Это вид сайтов, основным содержимым которых являются структурированные ссылки на другие сайты, а также их краткие описания.

К) Поисковые системы

Вид сайтов, предназначенных для поиска страниц в интернете по определённым запросам.

Л) Почтовые сервисы

Этот тип сайтов предоставляет интерфейс для работы с электронной почтой.

М) Интернет-форумы

На сайтах этого вида пользователи могут создавать темы, а также комментировать их. Как правило, форумы ограничены одной специфической тематикой, хотя встречаются и форумы «обо всём».

Н) Сайты-хостинги

На сайтах этого типа реализована функция хранения каких-либо файлов. Также часто встречаются сайты-хостинги с возможностью просмотра загруженных файлов прямо через браузер.

О) Доски объявлений

На таких сайтах пользователи могут размещать или искать информацию в виде каких-либо объявлений, например — о покупке-продаже.

П) Социальные сети

Тип сайтов, созданных для общения пользователей между собой. Как правило, на таких сайтах есть рейтинги, страницы пользователей, группы и множество других сервисов.

Также в сети можно встретить виды сайтов, существующих исключительно для заработка:

А) сателлиты (сайты, созданные для продвижения других сайтов в поисковых системах)

Б) дорвеи (сайты, оптимизированные под несколько ключевых слов).

3.Виды сайтов по технологиям, влияющим на дизайн и функциональность.

Изначально единственной технологией, с помощью которой создавались сайты и веб-страницы, была технология html.

Однако такие страницы и сайты выглядели бедно и не обладали интерактивностью, поэтому за короткое время, прошедшее от начала массового распространения интернета, появились и стали использоваться при создании сайтов многочисленные дополнительные технологии и языки.

Классификация сайтов по технологиям:

А) Статические сайты и веб-страницы. 

Статические сайты и веб-страницы — это сайты, сделанные по классической технологии html.

Веб-страницы таких сайтов написаны полностью на языке html и имеют расширение .htm или .html.

Статическими они называются потому, что, статические html-страницы лежат на сервере в неизменном виде и по запросу сервер просто берёт их и отправляет в браузер.

Статические сайты имеют свои как плюсы, так и минусы.

Плюсы статических сайтов — это простота их создания и нетребовательность к аппаратным ресурсам. Статические сайты не требуют поддержки скриптов и баз данных и могут быть размещены на абсолютно любом хостинге, при этом они не будут создавать почти никакой нагрузки на сервер, и с ними не возникнет проблема, когда сайт тормозит или выдаёт различные сбои при большом притоке посетителей.

Основным минусом статических сайтов является отсутствие интерактивности.

Кроме того, в таких сайтах сложнее изменить информацию, внешний вид и дизайн страниц.

Б) Динамические сайты и веб-страницы. 

Динамические страницы не существуют в неизменном виде на сервере, а формируются при помощи скриптов.

Содержание и вид динамической страницы с одним и тем же адресом может быть совершенно различным в зависимости от разных условий — например, в зависимости от времени, от конкретного пользователя, от введённого пользователем запроса и т. п.

Такие сайты могут предоставлять пользователям интерактивность — например, вводить разные запросы и осуществлять поиск по сайту, отправлять на сайт и сохранять свою собственную информацию и осуществлять общение с другими. Минусы динамических сайтов в том, что они требуют поддержку дополнительных технологий, создают повышенную нагрузку на сервер, их сложнее оптимизировать, а ещё использование на сайте скриптов означает потенциальную угрозу для безопасности.

В) Флэш-сайты. 

Технология флэш (flash) позволяет создавать очень красивые, интерактивные, со звуком и анимацией, сайты, которые выглядят на порядок эффектнее, чем обычные html-сайты.

Однако сложность и трудоёмкость их изготовления, а также то, что страницы, созданные на флэш, имеют, как правило, большой вес и долго загружаются, что отпугивает часть пользователей, приводит к тому, что флэш-сайты не получили пока слишком широкого распространения.

Классификация сайтов по их принадлежности

По принадлежности сайты подразделяются на:

А) Личные (персональные) сайты. 

Таким сайтом владеет и осуществляет его поддержку один человек. Такие сайты сейчас составляют большинство.

Спектр этих сайтов весьма широк — от маленьких домашних страничек (home page), где есть немного информации о владельце и его увлечениях, до очень известных и популярных ресурсов.

Б) Сайты коммерческих организаций. 

Этих сайтов тоже сейчас очень много. По мере того, как интернет набирает популярность (а в западных странах к нему приобщены уже более половины населения), всё больше фирм и компаний рассматривают интернет как удобную среду если не для прямого ведения бизнеса и продажи товаров в онлайн-магазинах, то, по крайней мере, для рекламы своих товаров и услуг.

В) Сайты некоммерческих организаций. 

Разнообразные некоммерческие организации также стремятся заявить о своём существовании в сети интернет.

Многообразие подобных сайтов огромно.

Тут и сайты какого-нибудь регионального отделения пенсионного фонда, и сайты политических партий и общественных движений, и сайты научно-исследовательских институтов и т. д. и т. п.

Весьма популярны в интернете новостные ресурсы, ресурсы, представляющие онлайновые версии различных СМИ.

Для двух особых категорий сайтов некоммерческих организаций, а именно сайтов государственных и образовательных учреждений в интернете даже выделены специальные доменные зоны: .gov и .edu.

Причём, в отличие от популярных доменных зон .com.org, национальных доменных зон и т. п., попасть туда может далеко не каждый желающий.

Таким образом, расположение сайта в зоне .edu, например, — это гарантия солидности образовательного учреждения.